вторник, 26 августа 2008 г.

5 простых вопросов автору книги Совершенный Код.

Стив Макконнелл является автором сразу 4-х книг, входящих в Top 100 книг по разработке ПО:

- Совершенный код;
- Быстрая разработка;
- Сколько стоит программный проект;
- Остаться в живых.

Сейчас Стив Макконелл является CEO и главным разработчиком в Construx Software, где он пишет книги и статьи, преподает и наблюдает за практикой разработки ПО.

У Стива есть свой сайт: www.stevemcconnell.com.

Здесь приведено короткое интервью из 5-ти вопросов, которое взял у Стива Макконнелла блоггер из Нидерландов Юрген Эппилоу.

1. Какая проблема была для вас самой сложной?

Я считаю, что если вы не боретесь, вы не растете. А если вы не растете, вы, вероятно, разлагаетесь или умираете. Поэтому, для моей жизни скорее характерны "проблема месяца", чем какая-либо одна, самая сложная, проблема.

Как у писателя, у меня есть одна выделяющаяся из общего ряда проблема - не отвлекаться. Работа писателя не имеет четких сроков, поэтому легко быть "продуктивным", но фактически не иметь готовых страниц текста, демонстрирующих всем результат этой "продуктивной" деятельности. В действительности сидеть за клавиатурой и писать в то время, когда я планировал сидеть за клавиатурой и писать было довольно сложно.

Поскольку моя компания выросла, то у меня появился ряд проблем, свойственных менеджеру и лидеру. Одной из самых больших проблем для меня, как для перфекциониста и человека внимательного к деталям, было понимать, когда пора "отпустить".
Я понимаю, в интеллектуальном плане, что давать людям возможность совершать ошибки очень важно, и я также осознаю, интеллектуально, что множество действий и решений, которые я могу рассматривать как "ошибки", на самом деле являются просто моими предпочтениями, а не реальными ошибками. Но, в действительности, осуществление этого понимания на практике, является постоянной проблемой.

Еще один постоянный источник проблем для меня - это внутренний конфликт между желанием быть перфекционистом и желанием быть высокопродуктивным. Я хочу делать свою работу в совершенстве, но я также хочу чтобы она была сделана. Поэтому я постоянно мучительно размышляю над тем, достаточно ли хорошо сделано то, над чем я работаю в данный момент.

И еще сложная задача быть мужем и отцом. Эти две области действий порождают широкий спектр проблем.

2. Что является главным источником вдохновения для вас?

Мне сложно сказать что я делаю с "вдохновением". В основном, я просто ненавижу когда что-либо сделано плохо, в то время как оно могло бы быть сделано лучше, особенно когдо сделать работу лучше не сложно и не трудоемко.
В результате такой ориентации я сосредоточился на своей карьере писателя, которая позволяет мне писать книги, которые, как я считаю должны быть написаны, в отличие от создания книг на темы, вызывающие интерес у меня лично.
Я обнаружил, что к тому времени, когда книга будет создана в письменном виде, у меня будет развитый страстный интерес к той теме, на которую я писал, причем даже если в начале я не был этой темой даже увлечен.
Не смотря на тот взрыв книг о разработке ПО, который наблюдался на протяжении последних 10-ти лет, я все-равно вижу несколько тем, на которые еще предстоит написать, поэтому я считаю что смогу сделать еще кое-что, что будет полезно.

3. Какие задачи должны быть в ежедневнике каждого менеджера?

Я не уверен, что есть что-либо, что любой руководитель должен делать каждый день, но вот несколько советов, которые сразу же приходят на ум:

- Подумать о том, что наиболее важно, а не просто более срочно, сделать сегодня и потратить некоторое время именно на это.

- Отстранится от email на несколько часов, чтобы избежать синдрома "15-секундного промежутка сосредоточенности внимания" хотя бы для нескольких рабочих часов в день.

- Инициировать общение с глазу на глаз с сотрудниками.
Не-техническим менеджерам обычно не нужно говорить об этом, а у технических менеджеров часто не возникает прямой необходимости в таком общении, которое свойственно большинству обычных менеджеров. Некоторым техническим менеджерам приходится напоминать о необходимости такого рода коммуникаций.

- Потратить немного времени, размышляя, как сделать работу лучше.

4. Что мы узнаем от вас в ближайшем будущем?

В последние несколько лет я уделял много внимания аспектам исполнительного менеджмента. Это область деятельности в разработке ПО, о которой никто не писал. Результатом, думаю, стал тот факт, что большой процент исполнительных менеджеров в разработке ПО просто не знают, в чем, по идее, состоит их работа (и их руководители -тоже). Я проделал большую работу в последние несколько лет, и, я думаю, что знаю, что работа вице-президента, у которого есть 200 человек под ним и работу которых он должен организовать отличается от работы директора, у которого 50 человек или менеджера, у которого есть 10 человек.

5. Что есть более интересного, чем разработка ПО?

Я был весьма удивлен тем, как часто я работаю с компаниями, которые разрабатывают ПО для своей деятельности. Я никогда не слышал о них, пока не столкнулся с ними.
Мы работали с организациями, разрабатывающими ПО для медицинских приборов, специальных видеоэффектов, биометрической идентификации, военных истребителей, коммерческих самолетов, разработки лекарственных средств, складского управления, ПО для брокеров, банкинга, финансов, разведки нефти и газа, сотовых телефонов, розничных компаний, компьютерных комплектующих, пожаробезопасности, контейнерных перевозок, управления портами, новостных вебсайтов -- целая вселенная ПО.
Когда я работаю с компанией, я всегда стараюсь много узнать о не программной части компании, и это всегда очень интересно и очень круто.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

>>4. Что мы узнаем от вас в ближайшем будущем?

Обожаю Макконнелла и жду с нетерпением новой книги про исполнительный менеджмент в IT. Будет очередной шеведр, уверен.

Jurgen Appelo комментирует...

Thanks for the translation of my interview. Will you also translate some of the others?

Omega комментирует...

Hello, Jurgen!

The Steve's McConnell person is some kind of Icon in Russian programmer's world :) That is why I strated with this interview.

Next, I've planned to translate your's "Perfect Job Interview Question" post.
The reason is simple - there is a lot of outsourcing companies in the Russia, and, I hope, this perfect question will be double perfect and helpfull.