суббота, 31 мая 2008 г.

О Microsoft Live Mesh

О чем речь

22 апреля после двух лет разработки состоялось предварительное открытие превью платформы Live Mesh от Микрософт. Главным вдохновителем и инициатором этой разработки стал Рэй Оззи, занимающий должность "Ведущий архитектор ПО" в Микрософт.

Данный вопрос заинтересовал и меня тем, что, это "новый способ синхронизовать данные на всех ваших девайсах". А девайсов у меня много. И мысли на эту тему в голову приходили разные. Так что, попробую и я разобраться в том, что нам сулит новая платформа, с названием Живое Кольцо.

На сайте www.mesh.com мне показывают красивое, как собственно и ожидалось, кольцо из разного рода девайсов:



И предлагают зарегистрироваться, попутно расписывая достопримечательности и даже давая видеотур. Однако, после входа с моим микрософтовским Live ID, говорят, что "Our tech preview program is currently full.". Ну нет, так нет. Тем более, что возможно мой IP-шник им не нравится, в архиве компьюленты я вычитываю, что: "Как сообщает Reuters, на этапе ограниченного тестирования доступ к сервису Live Mesh получат примерно 10 тысяч человек, проживающих на территории Соединенных Штатов."

Суть

А все-таки? Вот что пишут в блоге Live Mesh:

Модель ресурсов Mesh
- Устройства
- Данные
- Приложения
- Взаимосвязи

Облака сервисов

The Mesh Operating Experience (MOE)
- XP and Vista to start
- Mac (coming soon)
- Mobile (coming soon)
- more

Протоколы и API, фреймворк Mesh


Вообще, если честно, я немного зверею, когда вижу такие вот списки, потому, что мне, как программисту, кажется что они ничего не объясняют, а стремятся запутать и не дать понять что это и для чего нужно. 1-м списком можно описать вообще все, что угодно, например:

Любая ОС:
- Устройства
- Данные
- Приложения
- Взаимосвязи


или вот

Магазин бытовой техники:
- Устройства
- Данные
- Приложения
- Взаимосвязи


Ну да это стиль Микрософтовских презентаций, давно привыкли..

Поэтому далее я перехожу к скриншотам, показывающих как... расшарить папку в сети. И еще что-то типа мессенджера, показывающего других участников Live Mesh и их новости.







И тут я вспоминаю, что пишет Джоель Спольски по этому поводу:

"And what is this Windows Live Mesh?
It's a way to synchronize files."

И далее сравнивает эту затею с стартапами 1999-го года xdrive, mydrive, idrive, youdrive и т.д. Попутно навешивая на Оззи яркую табличку с надписью "Астронавт от архитектуры". И я бы с ним обоими руками бы согласилась, но мне мешает:

Актуальность

Сейчас мобильные девайсы не новы, мы уже привыкли к сотовым телефонам с фото и видеокамерой, кпк, смартфонам, привыкаем к навигаторам и разного рода "таблеткам" и eePC. Wi-Fi в квартире стал естественной потребностью, и мой папа уже не мыслит процесса курения на кухне без свежих новостей на наладоннике. А соседский ребенок получил PSP за успехи в школе.
Конечно, у нас у всех встает задача синхронизации. Конечно, возникала мысль это делать через сеть. Конечно флешка в девайсе не резиновая и все с собой не унесешь, а что понадобится - не всегда знаешь. Как я жалела в Домодедово, что не взяла с собой последний альбом Brazzaville, а собираясь дома, как-то больше думаешь о том, чтобы билеты и паспорта не забыть..
В свое время мы даже сделали бесплатную утилиту для перекачки медиаданных с любого девайса на любой, будь то сотовый, смартфон или iPod. И даже девайсы такие появлялись - для перекачки данных.
А здесь представлен новый уровень, и если пропускная способность сети уже позволяет... (что говорить если в 5* в Кемере бесплатный Wi-Fi никого не удивляет).
В общем мне нравится идея, еще бы реализация не подкачала тяжеловесностью, закрытостью и слишком общим подходом к решению конкретных проблем. Поглядим.

Ссылки по теме:
https://www.mesh.com/Welcome/Welcome.aspx
http://habrahabr.ru/blog/microsoft/40565.html
http://net.compulenta.ru/355413
http://www.joelonsoftware.com/items/2008/05/01.html

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Я либо совершенно не в теме, либо одно из двух. Но я так и не смог понять о чем идет речь. Более всего меня печалит тот факт, что больше всего мне оказался непонятен раздел Суть :-(

Горько осознавать, что до Сути я так и не добрался.

Omega комментирует...

гм, любопытный комментарий... не ставила перед собой цель рассказать о технологии, для тех, кто о ней не слышал. Поэтому такое название "Еще раз о ...".
Тема в интернете обсуждается месяц и на LiveMesh есть обзоры бета-тестеров.
А в данном посте - моя точка зрения на эту технологию.

Анонимный комментирует...

Круть, я значит не туда попал... окном ошибся.